Последние несколько дней лишние мысли в голове то и дело возвращаются к игре The Swindle. Наверное, потому что в 2015 году — когда она вышла — я о ней так ничего и не написал. Третий год жить с больной совестью, представляете?
В общем, The Swindle. Очаровательная, остроумная игра.
The Swindle — платформер о грабежах и грабителях в декорациях лондонского стимпанка. Она работает на паре простых идей. Вашему герою нужно попасть на правительственный дирижабль. Для этого нужно собрать определенную сумму. Деньги придется украсть. Каждый уровень The Swindle — здание с комнатами и сейфами, которое случайно создает алгоритм. Здание охраняют роботы, камеры наблюдения, механические собаки и так далее.
У The Swindle перед вами только одна задача — украсть максимальное количество денег. В некоторых комнатах деньги лежат просто так, но их мало. Чтобы уйти с хорошей добычей, придется взламывать специальные терминалы, а они усиленно охраняются.
Уже на этой основе The Swindle была бы чудесной игрой, такой вариацией на тему Deus Ex, но ее автор добавил в условия задачи еще три важных пункта:
- Деньги нужно собрать за 100 дней (каждый день это отдельный уровень).
- Если ваш герой умирает, игра не останавливается, а продолжается с новым персонажем — но умения для него придется покупать заново.
- Закончить уровень можно в любой момент.
Из всего это получается дико эффектная игра, которая постоянно искушает импровизировать и рисковать. Попытаться взломать терминалы на уровне — единственный способ заработать деньги, а значит купить доступ к новым инструментам и новым заданиям. Но неоправданный риск приведет к ошибке и смерти, а смерть персонажа значит, что вы потеряли последние несколько дней игры. Счетчик до последней миссии продолжает тикать и никак его не подкупишь.
На деле выглядит это примерно вот так:
Еще советую этот анализ Марка Брауна, очень любопытный:
В Steam игра стоит 229 гривен (~480 рублей), купите или хотя бы добавьте в список желаний к следующей распродаже.